Около $600 млн будет инвестировано на увеличение мощностей нефтепровода КТК

Увеличение объемов добычи нефти на Тенгизе и Кашагане вынуждает акционеров АО «КТК» провести модернизацию мощностей нефтепроводной системы.

«В настоящее время акционерами Консорциума рассмотрена и в целом согласована к реализации комплексная Программа модернизации нефтепроводной системы КТК», — сообщил генеральный директор АО «КТК» Николай Горбань в Атырау 9 июля.

По его словам, согласно полученным прогнозным заявкам грузоотправителей ожидается, что объемы поставок нефти из Республики Казахстан для КТК превысят текущую механическую пропускную способность нефтепроводной системы КТК, начиная с 2022 года.

В этой связи «Каспийскому трубопроводному консорциуму» требуется модернизация ряда объектов трубопроводной системы. Будет проведена оптимизация текущих мощностей нефтепроводной систему.

Эти мероприятия позволят обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность приема дополнительных объемов сырой нефти с территории РК, при оптимальном количестве АФП и повышенных коэффициентах эксплуатации нефтепровода.

После реализации программы пропускная способность системы позволит обеспечить транспортировку нефти с территории республики по меньшей мере до 72,5 млн тонн в год. Дальнейшее увеличение пропускной способности можно достичь за счет увеличения потребления АФП без замены оборудования.

Работы будут проводиться почти на всех площадных объектах КТК (НПС и Морской Терминал). Модернизация линейной части нефтепровода в объемы программы не входит.

Так, в рамках программы модернизации нефтепроводной системы КТК на НПС Атырау планируется провести работы по модернизации станции, включая строительство нового магистрального насосного агрегата. На НПС Тенгиз рассматривается возможность модернизации узла учета нефти, замены трех магистральных наносов, установки нескольких подпорных насосных агрегатов, строительства двух РВСПК объемом 20000 куб. м, строительства подстанции, ЛЭП, модернизации защитного распределительного устройства и т.д. На А-НПС-3А и А-НПС-4 в Казахстане планируется осуществить замену рабочих колес МНА.

Согласно пакету документов окончательного решения об инвестициях, планируется обеспечить возможности приема дополнительных объемов сырой нефти с территории Казахстана с середины 2022 года. В целом сама программа модернизации будет завершена до декабря 2023 года.

В общей сложности размер инвестиционных затрат на период 2019-2023 гг. составит $599,9 млн, из них КТК-К – $156,4 млн, КТК-Р – $ 443,5 млн.

По данным гендиректора КТК, сумма уплаченных налогов КТК-К в Казахстане за 2018 год превысили 31,2 млрд тенге. Данные без учета суммы перечисленных обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений на медицинское страхование.

В 2018 году через КТК было транспортировано более 61 млн тонн нефти, что на 10,8 % или 5 млн тонн больше, чем было в 2017 году.

Из 61 млн тонн нефти, отгруженных в 2018 году, 54,3 млн тонн нефти поставили казахстанские грузоотправители, еще 6,8 млн тонн поступило с территории России.

Наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в 2018 году поступили с месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган – 28,7 млн тонн, 10,3 млн тонн и 13,2 млн тонн нефти соответственно.

На 2019 год принята коллективная общая заявка грузоотправителей на 67,7 млн тонн. Вместе с тем, с учетом фактической сдачи, общий объем перекачки может составить 65,1 млн тонн, из них из Казахстана — 57,7 млн тонн, России — 7,4 млн тонн. C 2001 года по 30 июня 2019 года включительно через нефтепроводную систему «Тенгиз – Новороссийск» на мировые рынки было поставлено свыше 613 млн нефти. Из них более 533 млн тонн казахстанской нефти, и свыше 79 млн тонн нефти — российской.

Фото: cpc.ru