Беларусь намерена снизить импорт нефти из России

Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что импорт нефти из России планируется снизить до 40% от потребностей страны, передает «Интерфакс».

«Действительно, сейчас в полном объеме альтернативы нет поставкам российской нефти. Но, как мы договаривались, диверсифицироваться нам надо. Надо идти к тому, что 30-40% мы будем покупать нефти в Российской Федерации. Процентов 30 мы должны с Балтики завозить и процентов 30 через Украину — проверенный уже путь», — сказал Лукашенко.

В ходе совещания Лукашенко констатировал, что из-за проведения в РФ налогового маневра в нефтяной сфере снижаются доходы бюджета.

«Экономические условия, в которых мы вынуждены работать, усложняются. Из-за введения Российской Федерацией налогового маневра неизбежно снижаются доходы республиканского бюджета, ухудшается эффективность работы наших нефтеперерабатывающих заводов. НПЗ столкнулись с проблемой финансирования текущей деятельности и, что немаловажно, своих инвестиционных программ, направленных на развитие производства», — констатировал Лукашенко.

Накануне концерн «Белнефтехим» проинформировал, что «Белорусская нефтяная компания» (БНК) купила партию норвежской нефти Johan Sverdrup в объеме 80 тыс. тонн с поставкой 22 января в литовский порт Клайпеда.

Напомним, что Белоруссия накануне Нового года не смогла договориться с российскими нефтяными компаниями об условиях поставки нефти. Лукашенко распорядился в ближайшие дни начать импорт нефти от альтернативных поставщиков. Первый вице-премьер Беларуси Дмитрий Крутой позднее сообщил, что правительство направило коммерческие предложения о покупке нефти на Украину, в Польшу, Казахстан, Азербайджан и страны Балтии.

Глава концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков заявил, что у страны уже есть контракты на поставку нефти, альтернативной российской.

«Альтернативные поставки прорабатываются. Не буду анонсировать, но есть уже практически готовые контракты», — сказал Рыбаков, которого цитирует госагентство БелТА.

«Это касается не только самой нефти, но и логистических каналов ее поступления — будет не по портам или железной дороге, это будут уже другие направления», — добавил он.