Компания NCOC провела круглый стол с общественностью Атырауской области по проекту «Обустройство объектов месторождения Кашаган. Морской комплекс. Морские судоходные каналы»

В круглом столе участие приняли вице-министр энергетики Мурат Журебеков, Асет Магауов, председатель Комитета экологического регулирования и контроля министерства экологии, геологии и
природных ресурсов РК Зулфухар Жолдасов, руководитель областного управления природных ресурсов и регулирования природопользования Кадыржан Арыстан, руководитель департамента экологии Алибек Бекмухамбетов и др.

В своей вступительной речи заместитель управляющего директора NCOC Ермек МАРАБАЕВ подчеркнул, что компания всегда за открытый и активный диалог с общественностью.

«NCOC стремится к реализации проекта мирового класса в соответствии с инженерно-техническими и производственными решениями, обеспечивая охрану уникальной чувствительной
среды Северного Каспия. Мы осуществляем производственные операции ответственным образом, неукоснительно соблюдая законодательство Республики Казахстан и положения
принятых международных правил, стандартов и передовой практики»
, — сказал он.

Директор департамента по здоровью, труду и защите окружающей среды NCOC Нураш АЖИГАЛИЕВ остановился на необходимости проведения дноуглубительных работ – сейчас сгонные и нагонные явления являются большим испытанием для Кашаганского проекта.

«После 2019 года использование барж для нас стало невозможным, так как уровень моря снижается. Перед капитальным ремонтом на Кашагане в 2019 году мы получили прогноз о снижении, однако сильный ветер отогнал воду и море упало на 1 и более метра. Мы успели завезти баржи на острова. В 2020 году у нас не было доступа на сателлитные острова 150 дней, а там наши основные добывающие скважины», — сказал он.

В представленном проекте рассматривается, что в связи с падением уровня Каспийского моря и обмелением моря в районе морских объектов месторождения Кашаган возникает необходимость
прокладки подъездного канала к существующим искусственным островам для обеспечения безопасной навигации морских судов и аварийной эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.

Поддержка морских операций включая осуществляется посредством судов, доставляющих на искусственные острова персонал, топливо, оборудование, химические реагенты, продукты питания и другие материалы, необходимые для поддержания производства и жизнедеятельности.

Проект определяет строительную часть и техническое обслуживание для обеспечения навигации морских судов на островах и вокруг них. Деятельность по техническому обслуживанию заключается в восстановлении глубин морского дна и создании благоприятных условий для морской логистики.

По словам координатора проекта Оксаны ГОЛУНОВОЙ, для обслуживания морского комплекса изначально рассматривались несколько вариантов – суда и баржи на воздушной подушке/вспомогательная инфраструктура; сухопутные транспортные пути до производственных островов и Морские судоходные каналы (МСК).

«Эти варианты были рассмотрены индивидуально и в комбинациях, чтобы определить оптимальное долгосрочное решение. И был выбран проект МСК, поскольку только они являются краткосрочным решением данной проблемы и даст возможность капремонт в 2022 году», – сказала Голунова.  

Проект МСК разделен на 2 очереди строительства – Западный подходной канал до острова D и внутрипромысловый канал, соединяющий остров D с беспилотными островами. Ширина канала
составит от 80 до 115 метров. В проект также входит создание 10 разворотных бассейнов диаметром от 325 до 380 метров. Всего со дна моря будет вынуто  свыше 18,5 млн кубометров грунта.

Дноуглубительные работы планируются с начала 2021 года и до конца 2022 (строительные работы – в период с 1 апреля по 15 ноября в течение двух лет). Как заверили представители консорциума, будет использоваться самое современное оборудование с наименьшим воздействием на морское дно, а также с возможностью обеспечения долгосрочной стабильности участков отвалов.

Напомним, что президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ в совещании по развитию Атырауской области остановился на полном освоении Кашагана, чтобы увеличить добычу нефти.