В последнее время в стране стоимость автомобильного топлива растет, что вызывает недовольство граждан.
Сейчас цены в городе Атырау выглядят следующим образом: АЗС «Казмунайгаз»: АИ-92 – 159 тенге, АИ-95 – 184 тенге, дизельное топливо – 182 тенге
В апреле депутат мажилиса Альберт Рау подчеркнул, что повышение цен на бензин в Казахстане оказывает мультипликативный эффект на конечную цену широкой линейки тарифов, товаров и услуг, от чего опять же страдают рядовые казахстанцы.
Асылбек ДЖАКИЕВ для Petrocouncil назвал четыре основные причины подорожания цен на бензин:
— Сейчас рынок восстанавливается, цена на нефть поднялась, соответственно производителям сейчас выгодно отправлять сырую нефть за границу на экспорт. Во-вторых, с 2015 года не регулируется цена на бензин, она на свободном плавании. В-третьих, в соседней России бензин стоит намного дороже и россияне скупают дешевый бензин в приграничных областях. Ведь у нас единое экономическое пространство, а в будущем планируется создание Единых энергетических стран. И конечно авария на АНПЗ в следствие отключении электросистемы КЕГОК в январе, когда завод встал на ремонт, — сказал он.
Недавно председатель Национального банка Ерболат Досаев отметил, что с начала 2021 года цены на бензин подскочили на 11,6%. Это произошло на фоне снижения внутреннего предложения и повышения тарифов на перевозку нефтепродуктов,
А заместитель премьер-министра Роман Скляр отметил, что сегодня в Казахстане нет альтернативы действующей системе ценообразования на ГСМ.
«С учетом уже выстроенной системы формирования доходов государства и системы защиты социально-уязвимых слоев населения, полагаем, что в настоящее время отсутствует альтернатива построению рыночных взаимоотношений, в частности в секторе торговли ГСМ. Действующие рыночные механизмы позволяют обеспечить приток инвестиций в нефтегазовую отрасль, занятость населения и в конечном итоге налоговые поступления в бюджет», — заявил Роман Скляр.