Национальная судоходная компания Саудовской Аравии Bahri, обладающая крупным флотом танкеров, приостановила проход через Ормузский пролив, пишет Financial Times со ссылкой на источники.
Эта мера, принятая после ракетных ударов Ирана по двум американским военным базам в Ираке, может ограничить поставки нефти из Саудовской Аравии. Через Ормузский пролив идет примерно одна пятая мировых поставок нефти.
Нефтяные танкеры подвергались атакам в Персидском заливе в прошлом году после того, как США вновь ввели санкции, затрагивающие энергетический сектор Ирана. Помимо этого, Вашингтон обвинил Тегеран в атаках на саудовские нефтяные объекты в сентябре.
Фрахтовые брокеры в Лондоне сообщили, что ряд других судоходных компаний также сокращают транспортировку через Ормузский пролив. Некоторые из них осуществляют проход только в светлое время суток. Однако фрахтователи ожидают, что большая часть нефтяных поставок продолжится.
Саудовская Аравия может экспортировать нефть с побережья Красного моря на западе страны. Нефтедобывающие районы, находящиеся на востоке, связаны с портом Янбу на Красном море нефтепроводом «Восток-Запад» мощностью 5 млн б/с. Однако Саудовская Аравия продолжает осуществлять большую часть экспорта с восточного побережья.
Напомним, что ранее Petrocouncil.kz писал о повышении стоимости перевозки нефти из стран Персидского залива после атаки на военные базы США.
На некоторых очень загруженных направлениях цены взлетели на 14%, например для доставки нефти в Китай.
Как ожидается, страховые компании повысят стоимость страховки для танкерных компаний, работающих в этом регионе.
В итоге стоимость танкерных перевозок может вновь обновить рекорд.
В 2019 году цены на услуги танкеров выросли из-за санкций против крупнейшей судоходной компании Китая China COSCO Shipping Co, что привело к дефициту кораблей.
Средняя стоимость фрахта супертанкеров превысила $94 тысяч в сутки, тогда как, до введения санкций, показатель составлял $18,2 тысяч в сутки.
Справка:
Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Северное побережье принадлежит Ирану, а южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Оман.
Ормузский пролив является одним из самых стратегически важных мест в мире. Третья часть сжиженного природного газа в мире и почти 25 % общего мирового потребления нефти проходит через пролив, что делает его очень важным стратегическим местом для международной торговли.