Petrocouncil продолжает серию материалов о крупных подрядчиках нефтегазовых компаний. В этот раз мы расскажем о ESS Support Services – подразделений ТОО «Compass Kazakhstan», которое предоставляет свои услуги на месторождении Тенгиз.
ТОО «Compass Kazakhstan» — крупнейший поставщик сервисных услуг на территории Республики Казахстан, являющийся дочерней организацией компании «Compass Group International B.V.» — мирового лидера в области оказания услуг питания, клининга, управления объектами и технического обслуживания, гостиничных и других сопутствующих услуг. Штат сотрудников насчитывает более 500 000 сотрудников в более чем 50 странах мира, сервирующих 5 миллиардов блюд для 500 000 клиентов по всему миру в год.
В открытых источниках в интернете указано, что Compass Kazakhstan предоставляет полный спектр услуг общественного питания в качественном формате, который основан на инновационном и высококлассном подходе к корпоративному кейтерингу. По заказу клиента разрабатываются конкретные меню, которые отражают разнообразие блюд, соответствующих культурным особенностям работников и бюджету клиентов. В компании внедрены высокие стандарты безопасности. Все сотрудники проходят тщательную подготовку по безопасности и гигиене труда, обучающую их новейшим методам приготовления пищи.
ESS Support Services Worldwide является специализированным подразделением Compass Group, предоставляющим первоклассные услуги по кейтерингу и поддержке оффшорных и удаленных объектов. Сама компания обозначает себя подрядчиком, предлагающим прогрессивный и инновационный подход с быстрым реагированием на клиентов и оффшорных сотрудников.
Сейчас на Тенгизе ESS Support Services построила деревню Village Life Tengiz на 4000 мест, которая расположена в непосредственной близости от Шанырака и ТШО Visites. Деревня обеспечена услугами быстрого checkin и checkout, качественным питанием, зонами для тренировок, баром, магазином и кафе.
Социальные проекты и благотворительность
Компания ESS Support Services периодически оказывает финансовую помощь, занимается благотворительными акциями. Например, на постоянной основе поддерживает сборную Казахстана по конной выездке — благодаря финансовой поддержке компании впервые сборная Казахстана по конной выездке участвовали в рейтинговых соревнованиях в Москве.
В 2018 году при поддержке компании в Жылыойском районе открыли теплицу, мощностью 670 тонн овощей в год с заявленными 30 новыми рабочими местами. Вместе с тем, была критика о неэффективности и транспарентности проекта.
В 2019 году ESS Support Services оснастила новым оборудованием и инструментами кабинеты Жылыойского техколледжа нефти и газа.
В 2020 году в период глобальной пандемии и карантинных ограничений компания обеспечила деревню семейного типа «Шанырак» в Атырауской области полугодовалым запасом дезинфицирующих средств и книгами. В деревне сейчас проживают около 60 детей от 4 до 18 лет.
Также, компания оказала финансовую поддержку в организации и проведении курсов по обучению иппотерапевтов в Атырау.
В апреле текущего года в адрес гендиректора компании поступило письмо от федерации парадзюдо Атырауской области об оказании материальной помощи в виде закупа спортивной экипировки, а именно кимоно спортсменам, получившим лицензию на участие в Паралимпиаде Токио – 2020. Руководство компании положительно откликнулось на просьбу и были заказаны 10 штук кимоно напрямую из Японии – родины дзюдо. А результаты Паралимпиады уже всем известны – трое наших дзодоистов Ануар Сариев, Зарина Байбатина и Даулет Темиржан завоевали серебряные медали Токио-2020.
Интересный факт
Более 10 лет назад в компании проводили уникальный эксперимент — на работу приняли несколько женщин-водителей, чтобы обеспечить более комфортную перевозку представительниц слабого пола. Все мы знаем, что на Тенгизе и в городе Атырау работают специалисты из разных стран мира с разными культурными традициями и чтобы всем им было комфортно передвигаться на автомобилях компании, было решено создать пул-женщин водителей. И по сей день в компании трудятся женщины-водители.
Забастовки
Компания неоднократно появлялась в прессе из-за скандалов связанного с забастовками работников. Так, 25 июля 2021 года работники компании ESS потребовали у руководства повышения заработной платы ссылаясь на очень низкие зарплаты. В ТШО для региональной газеты «Ак Жайык» прокомментировал эту ситуацию следующим образом:
«“Тенгизшевройлу” стало известно, что сотрудники подрядной организации ESS/Compass-Kazakhstan выразили озабоченность по поводу трудовых отношений. ТШО был проинформирован, что руководство компании-подрядчика принимает незамедлительные действия для решения возникшего вопроса. Ввиду того, что речь идет о внутренних вопросах ESS/Compass-Kazakhstan, все запросы по этому поводу следует направлять руководству данной компании».
В свою очередь генеральный директор ТОО «ESS Support Services» Майк ТЕЙЛОР в официальном ответе на запрос «АЖ» сообщил, что руководство компании получило обращение от 213 работников о повышении заработной платы: «Мы ценим наших сотрудников и ту работу, которую они выполняют. Мы ведем с ними диалог и при решении данной проблемы и будем работать в рамках действующих норм трудового законодательства РК. Между тем в соответствии с условиями Коллективного договора ESS проводит программу регулярного пересмотра окладов с учетом годовой инфляции. В январе 2021 года в рамках программы произведено повышение почасовой оплаты на 6%. Руководство ESS также сотрудничает с основными заинтересованными сторонами, включая партнеров, местные и региональные органы власти и профсоюзы. Мы всегда готовы обсудить с сотрудниками любые проблемы, которые у них могут возникнуть», – говориться в письме.
Еще одна освещенная в СМИ забастовка случилась в 2010 году — четверых рабочих компании «ESS Support Services» (ESS) руководство обвинило в организации несанкционированного митинга, в результате судебного процесса они признаны, что нарушили административный правопорядок и на них наложили штрафы.
Тогда же сообщалось, что рабочие лишь собирались обсудить между собой условия труда и возможную реакцию на отправленное ими ранее генеральному директору ТОО «ESS Support Services», акиму области и в департамент охраны труда требование о повышении зарплаты. Не дождавшись реакции руководства компании, рабочие ESS направили письмо тогдашнему генеральному директору ТШО Тодду ЛЕВИ. В письме рабочие просили руководство повысить зарплату, полностью компенсировать им связанные с перевахтовкой дорожные расходы, оформить соцпакет, выплатить районный коэффициент.
Также хотелось бы отметить, что за предыдущие годы было высказано много критики в адрес компании по эффективности привлечения казахстанских компаний-субподрядчиков. Казахстанские компании жаловались по поводу вопросов транспарентности и вопросов выбора субподрядчиков.
А какие мнения у вас об этом подрядчике, дорогие читатели?