Танкерные компании повысили стоимость перевозки нефти из стран Персидского залива после атаки на военные базы США.
На некоторых очень загруженных направлениях цены взлетели на 14%, например для доставки нефти в Китай, пишет Bloomberg.
Как ожидается, страховые компании повысят стоимость страховки для танкерных компаний, работающих в этом регионе.
В итоге стоимость танкерных перевозок может вновь обновить рекорд.
В 2019 году цены на услуги танкеров выросли из-за санкций против крупнейшей судоходной компании Китая China COSCO Shipping Co, что привело к дефициту кораблей.
Средняя стоимость фрахта супертанкеров превысила $94 тысяч в сутки, тогда как, до введения санкций, показатель составлял $18,2 тысяч в сутки.
«Рынок просто сошел с ума от таких внезапных событий, как санкции против COSCO, — сказал глава отдела исследований и оценки греческой компании Allied Shipbroking Джордж Лазаридис. — Перед тем как лопнуть, этот «пузырь» может вырасти еще сильнее из-за геополитических рисков».