ТШО: Казахстанские компании упускают возможность участвовать в закупках на миллионы долларов

Казахстанские компании упускают возможность участвовать в закупках на миллионы долларов из-за незнания принципов тендерного ценообразования, несоблюдения дедлайнов, и неправильного сбора документов, об этом заявил SCM советник по развитию казахстанского содержания ТОО Тенгизшевройл Шон Доерти.

Для того, чтобы помочь отечественным предприятиям быть более конкурентоспособными, ТШО совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) организовали тренинг «Подготовка к участию в закупках нефтегазового сектора».

В ходе которого компании из Караганды, Шымкента, Астаны, Алматы, Атырау и других регионов Казахстана пригласили в Атырау на бесплатный трехдневный тренинг по закупкам, чтобы подробно изучить такие темы, как: влияние на RFP на проведение закупок в нефтегазовом секторе; стратегии закупок в зависимости от баланса силы заказчика и поставщика; роль и значение подходов к оценке поставщиков через модель совокупной стоимости; формирование пакета документов поставщиком для участия в тендере; как заказчик оценивает коммерческие предложения, а также участники на практике изучили ценообразование тендерной заявки.

В результате тренинга отечественный бизнес научился понимать причины сложности проведения закупок в компаниях нефтегазового сектора, определять влияние регуляторных требований и понимать, как лучше подготовиться к участию в тендерных процедурах.

Несмотря на то, что в течение тренинга представители отечественных компаний активно участвовали в дискуссиях, не все их ожидания остались удовлетворены. Так руководитель ТОО «Kazintercool» (Атырау) Ануар Нугманов отметил:

«Сам тренинг мне очень понравился. Видно, было, что тренер — Максим Баранов выложился максимально, старался донести информацию и полно ответить на все вопросы. Однако, взаимодействию с ТШО это пока не помогло, никакой пользы в этом вопросе не получил».

С ним не согласился Андрей Жуванышев из ТОО «Каспий плюс», он отметил:

«В ходе курса полученные теоретические знания можно было применить на практике, увидеть и разобрать ошибки. Данная практика позволит в дальнейшем применить навыки в будущей работе. Отдельное спасибо за приглашенный преподавательский состав».

«Данный тренинг был для нас очень полезным, благодаря ему мы теперь понимаем все нюансы процесса проведения тендера, и, соответственно, можем лучше к нему подготовиться заранее. В то же время постоянно повышая эффективность нашей деятельности, и улучшая качество бизнес-процессов, таким образом, становясь более конкурентоспособным предприятием. Понимание мотивов и целей позволит нам проводить более осознанную сбытовую политику, усиливая наши сильнейшие стороны и нейтрализуя эффект слабых в долгосрочной перспективе. Также мы понимаем теперь, почему так важно постоянно работать над улучшением наших цепочек поставок, выстраивать правильную работу нашими поставщиками, и в свою очередь, развивать наших поставщиков”, — рассказала Асель Аймушева из ТОО «Edil Oral» .

Целью данного тренинга было повышение компетенции и знаний в области управления процессами подготовки Kазахстанских компаний к международным тендерам. Несмотря на различия в закупочных процедурах операторов, существуют основные факторы, влияющие на формирование конкурентной заявки. Понимание сложностей тендерных процедур заказчика, а также применение лучших практик подготовки тендерных предложений позволит местным поставщикам эффективно работать с тендерами различных игроков нефтегазового сектора, а также повысит их конкурентоспособность на рынке. Тем не менее, участие в тренинге не гарантирует получение контракта ТШО или других игроков нефтегазового сектора.

Ранее, ТОО Тенгизшевройл уже обучал отечественные компании основам сертификации API, и уже через несколько месяцев планирует провести обучение руководителей отечественных компаний принципам безопасного управления по международным стандартам. Тем не менее, развитие отечественных поставщиков долгосрочная задача, которая требует вовлеченности и активной работы операторов, государства, и самих компаний.