Рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АО «КазТрансОйл» в инвалюте на уровне «BBB-». Прогноз — стабильный.
По мнению аналитиков КТО сохранит сильный операционный и финансовый профиль. Такое мнение подкрепляется доминирующими позициями компании, как нацоператора нефтепроводов, а также стратегической значимостью КТО для экономики РК. Но при этом рейтинг КТО ограничен уровнем материнской компании — «НК КМГ» (владеет 90% долей КТО).
По прогнозам, объемы транспортировки у КТО должны остаться в целом стабильными, хотя возможны колебания в зависимости от добычи на месторождениях РК и ожидаемого перенаправления объемов транспортировки с экспортных на внутренние маршруты. Кампания не подвержена напрямую колебаниям цен на нефть, что является благоприятным фактором для ее бизнес-профиля.
При этом Fitch тревожит неопределенность в отношении внутренних тарифов. Тарифы КТО по транспортировке на внутреннем рынке регулируются Комитетом Республики Казахстан по регулированию естественных монополий («КРЕМ»). В рамках последнего регулятивного периода 2015-2019 гг. КРЕМ одобрил долгосрочный рост тарифов на 10% в год. Вместе с тем регулятор еще не утвердил тарифы на следующий регулятивный период 2020-2024 гг., что снижает прогнозируемость выручки КТО внутри страны. По консервативным ожиданиям аналитиков, ежегодное увеличение в период 2020-2024 гг. в среднем составит 2,5% в год, что немного ниже ИПЦ.
С 2015 г. КТО утверждал экспортные тарифы самостоятельно, и впервые после этогоони были увеличены на 10% с 1 апреля 2018 г.
Способность компании повышать экспортные и транзитные тарифы является благоприятным фактором для кредитоспособности КТО.
В целом Fitch ожидает, что объемы транспортировки у КТО внутри страны несколько увеличатся после завершения модернизации НПЗ в стране. В то же время объемы экспорта снизились и могут продолжить незначительно снижаться ввиду истощения ряда месторождений в центральной части Казахстана и роста добычи на Кашаганском месторождении, крупнейшем новом месторождении в стране, на котором используется альтернативный маршрут для экспорта нефти (Каспийский трубопроводный консорциум, «КТК»). Вместе с тем данная тенденция не ослабит бизнес-профиль компании: снижение экспорта должно компенсироваться увеличением объемов транспортировки внутри страны и транзита.